Информация об учебном плане

 

    Учебный план МАДОУ №42 "Огонек" (далее учебный план МАДОУ) — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение модулей образовательной деятельности с учетом требований, предъявленных к максимально допустимому объему образовательной нагрузки обучающихся.
      Учебный план МАДОУ разработан на основании следующих нормативных документов:
• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 с изменениями и дополнениями;
• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03. 2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Письмо Министерства образования и науки РФ Департамента общего образования от 28 февраля «014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
• Устав МАДОУ.
     Учебный план разрабатывается ежегодно, при участии педагогических работников, с учетом мнения Совета родителей МАДОУ  (далее — МАДОУ), принимается на заседании Педагогического совета, утверждается заведующим МАДОУ.
     Целью разработки учебного плана МАДОУ является предупреждение перегрузки физического, интеллектуального и эмоционального состояния воспитанников, посредством регулирования объема образовательной нагрузки при проведении непрерывной образовательной деятельности.
    В структуре учебного плана МАДОУ для детей младшего – старшего дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности выделяются обязательная и формируемая части. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Формируемая часть направлена на проведение образовательной деятельности по приоритетным направлениям МАДОУ.
    Учебный план МАДОУ отражает образовательные области, виды деятельности детей, направленность деятельности, формы работы с детьми, предусмотренные ФГОС ДО.
    Учебный план МАДОУ устанавливает периодичность и продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для детей младшего – старшего дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности; для детей раннего дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности; предоставления платных образовательных услуг для детей старшего дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности. При этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает гибкость, возможность варьирования и интеграции с учетом потребностей и интересов обучающихся.
  В летний период времени образовательная деятельность осуществляется в различных формах работы с детьми, не предусматривающих организацию непрерывной образовательной деятельности. Содержание образовательной деятельности в летний период времени зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и реализуется в различных видах деятельности детей, а также в ходе режимных моментов. Содержание образовательной деятельности в летний период времени носит художественно-эстетическую и спортивно-оздоровительную направленность.
   Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС ЛО обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей и представлены модулями образовательной деятельности.
   Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений отражает специфику национально-культурных, демографических и климатических условий города Серова  и Северного  Урала.
    При необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе индивидуализации содержания ООП ДО или при необходимости адаптированной образовательной программы с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка.
    Объем предельно допустимой недельной образовательной нагрузки не превышает норм, установленных СанПиН 2.4.1.3049-13:
— для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 мин);
— продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
   Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
   Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 — 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
   Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные, хореографические занятия.
  С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 раза в неделю.
    Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе — 15 мин., в средней группе — 20 мин., в старшей группе — 25 мин., в подготовительной группе — 30 мин.

 

Копия учебного  плана  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек» на 2020 – 2021  учебный год в группах общеразвивающей направленности 

 

Копия учебного план Муниципального автономного дошкольного образовтальеонго учреждения детского сада комбинированного вида№42 "Огонек" на 2020-2021 учебный год в группе компенсирующей направленности, реализующую адаптированную программу дошкольнгого образования для детей зпр.