Рабочие программы

Аннотация к рабочей программе по освоению образовательной программы дошкольного образования. Образовтальеная область   «Физическое развитие»  в группах общеразвивающей направленности МАДОУ№42 "Огонек" 

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности (далее – РП) МАДОУ МАДОУ№42 "Огонек"  (далее – МАДОУ) разработана инструктором по физической культуре.
Цель РП: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни (далее — ЗОЖ) интереса к физической культуре.
Задачи:
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
— развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация);
— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
— воспитание культурно-гигиенических навыков;
— формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Копия рабочей программы инструктора по физической культуре на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе по освоению образовательной программы дошкольного образования. Образовтальеная область  «Художественно-эстетическое развитие» Раздел музыкальная деятельность  с детьми третьего по седьмой год жизни в группах общеразвивающей направленности 

Рабочая программа по реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности (далее – ООПДО) МАДОУ №42 "Огонек" ДОУ) разработана музыкальным руководителем.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
Главная цель РП — развитие музыкально-эстетической культуры ребенка на основе ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства, восприятия музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельно-творческой деятельности детей.

Копия рабочей программы музыкального руководителя  на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями в группах общеразвивающей направленности 

С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников в МАДОУ№42 "Огонек"  (далее МАДОУ)  разработана рабочая программа коррекционной работы по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения (далее РП). РП определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда в работу МАДОУ по реализации ФГОС ДО. РП определяет основные коррекционно-развивающие технологии и концептуальные подходы.
Теоретической и методологической основой программы являются:
— учение Р.Е. Левиной о четырёх уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения;
— положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка;
— исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В.Чиркиной.
РП разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, детской психологии, специальной педагогики (Н.Н. Поддъяков, Р.И Лалаева., С.Н. Шаховская, А.Г. Арушанова, О.Г. Ушакова, Т.Б. Филичева), отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а также о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста.
Цель программы — овладение детьми самостоятельной, связной, лексически богатой, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты в условиях логопедического пункта, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Основными задачами являются:
— осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики, выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников;
— подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов логопедической работы в соответствии с программным содержанием;
— всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников;
— формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
— обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
В РП учтена общность развития нормально развивающихся детей и детей с недоразвитием речи, что проявляется в онтогенетическом подходе к построению её содержания. с учетом закономерности развития детской речи в норме.

Копия рабочей программы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе по освоению образовательной программы дошкольного образования  детьми третьего года жизни в группах общеразвивающей направленности 

В МАДОУ№42 "Огонек"  функционирует две группы для детей 3-го года жизни. Воспитателями этой группы разработана рабочая программа в группе общеразвивающей направлннност. ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 3-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО). РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
В целевой раздел включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
— описание образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
— описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю праздников.

Копия рабочей программы по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми третьего  года жизни в группах общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе по освоению образовательной программы дошкольного образования  детьми четвертого года жизни в группах общеразвивающей направленности 

В МАДОУ№42 "Огонек"  функционирует три группы для детей 4-го года жизни. Воспитателями этой группы разработана рабочая программа в группе общеразвивающей направлннност. ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 4-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО). РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
В целевой раздел включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
— описание образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
— описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю праздников.

 

 Копия рабочей программы по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми четвертого  года жизни в группах общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год

 

 

Аннотация к рабочей программе по освоению образовательной программы дошкольного образования детьми пятого  года жизни в группах общеразвивающей направленности

В МАДОУ№42 "Огонек"  функционирует три группы для детей 5-го года жизни. Воспитателями этой группы разработана рабочая программа в группе общеразвивающей направлннност. ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО). РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
В целевой раздел включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
— описание образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
— описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю праздников.

 

 Копия рабочей программы по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми пятого  года жизни в группах общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

 

 

Аннотация к рабочей программе по освоению образовательной программы дошкольного образования  шестого   года жизни в группах общеразвивающей направленности

В МАДОУ№42 "Огонек"  функционирует три группы для детей 6-го года жизни. Воспитателями этой группы разработана рабочая программа в группе общеразвивающей направлннност. ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 6-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО). РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
В целевой раздел включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
— описание образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
— описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю праздников.

 

Копия рабочей программы по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого  года жизни в группах общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

 

 

Аннотация к рабочей программе по освоению образовательной программы дошкольного образования  седьмого   года жизни в группах общеразвивающей направленности

В МАДОУ№42 "Огонек"  функционирует четыре  группы для детей 7-го года жизни. Воспитателями этой группы разработана рабочая программа в группе общеразвивающей направлннност. ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 7-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО). РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
В целевой раздел включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
— описание образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
— описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю праздников.

 

Копия рабочей  программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми седьмого года жизни в группах общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

 

 

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога  по освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования  детей шестого-седьмого   года жизни в группе компенсирующей направленности для детей с зпр

В МАДОУ№42 "Огонек"  функционирует одна  группы для детей с задержкой психического развития  6-го -7-го года жизни. Учителем-дефектологом  разработана рабочая программа в группе компенсирующей  направлннност,  которая  определяет содержание и организацию  корркции позновательной сферы деятельности   детей 6-7 года жизни и обеспечивает развитие позновательной сферы  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО). РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития ( Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 7 декабря 2017г Протокол №6/17) ( далее ПАОП)  , Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ( АОП ) Содержание    РП строится   в  соответствии     с   требованиями      Стандарта     включает     три  основных раздела – целевой, содержательный и организационный.  Целевой   раздел    Программы  определяет   ее   цели   и   задачи,   принципы   и   подходы   к  формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.   Содержательный раздел Программы  включает описание коррекционно-образовательной деятельности в  соответствии с направлениями развития ребенка в образовательных областях – социально-коммуникативном, познавательном и речевом развитии, что обеспечивает адаптацию и интеграцию детей с ЗПР в обществе.  Организационный          раздел     Программы     описывает      систему      условий реализации коррекционно-образовательной деятельности, необходимых для достижения АОП, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а так же особенности организации коррекционно-образовательной деятельности. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР и заключений психолого-медико-педагогической комиссии. Коррекционно-развивающее направление работы учителя-дефектолога предполагает комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию. и совершенствование ведущего вида ( наряду с типичными видами) деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития.

 

Рабочая программа учителя-дефектолога  на 2020-2021 учебный год

 

Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

 

 

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре  по освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования  детей пятого-седьмого   года жизни в группе компенсирующей направленности для детей с зпр

В МАДОУ№42 "Огонек"  функционирует одна  группы для детей с задержкой психического развития  6-го -7-го года жизни. Инструкором по физической культуре   разработана рабочая программа в группе компенсирующей  направлннност,  которая  определяет содержание и организацию  корркции позновательной сферы деятельности   детей 6-7 года жизни и обеспечивает развитие позновательной сферы  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).  РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 7 декабря 2017г Протокол №6/17) (далее ПАОП)  , Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ( АОП ) Содержание    РП строится в соответствии с требованиями Стандарта  включает три  основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и  задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-образовательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие». Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации коррекционно-образовательной деятельности, необходимых для достижения АОП, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации коррекционно-образовательной деятельности. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР и заключений психолого-медико-педагогической комиссии. Коррекционно-развивающее направление работы инструктора по физической культуре предполагает комплекс мер по коррекции индивидуальных недостатков развития.

 

Рабочая программа инструктора по физической культуре  в группае компенсирующей  направленности на 2020-2021 учебный год

 

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя   по освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования  детей пятого -седьмого   года жизни в группе компенсирующей направленности для детей с зпр

 

В МАДОУ№42 "Огонек"  функционирует одна  группы для детей с задержкой психического развития  6-го -7-го года жизни. Музыкальный руководитель    разработана рабочая программа в группе компенсирующей  направлннност,  которая  определяет содержание и организацию  корркции позновательной сферы деятельности   детей 6-7 года жизни и обеспечивает развитие позновательной сферы  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО). 

 

РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 7 декабря 2017г Протокол №6/17) (далее ПАОП)  , Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ( АОП ) Содержание    РП строится в соответствии с требованиями Стандарта  включает три  основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и  задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел музыкальная детальность) Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации коррекционно-образовательной деятельности, необходимых для достижения АОП, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации коррекционно-образовательной деятельности. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР и заключений психолого-медико-педагогической комиссии. Коррекционно-развивающее направление работы музыкального руководителя предполагает комплекс мер по коррекции индивидуальных недостатков развития.

 

Рабочая программа инструктора по музыкального руководителя  в группае компенсирующей  направленности на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда  по освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования  детей шестого-седьмого   года жизни в группе компенсирующей направленности для детей с зпр

В МАДОУ№42 "Огонек"  функционирует одна  группы для детей с задержкой психического развития  6-го -7-го года жизни. Учителем-логопедом  разработана рабочая программа в группе клмпенсирующей  направлннност,  которая  определяет содержание и организацию  корркции речевой сферы деятельности   детей 6-7 года жизни и обеспечивает развитие речи  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО). РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом примерной адапированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития ( Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 7 декабря 2017г Протокол №6/17) ( тдалее ПАОП)  , Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ( АОП ) Содержание    РП строится   в  соответствии     с   требованиями      Стандарта     включает     три  основных раздела – целевой, содержательный и организационный.  Целевой   раздел    Программы  определяет   ее   цели   и   задачи,   принципы   и   подходы   к  формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.   Содержательный раздел Программы  включает описание коррекционно-образовательной деятельности по коррекции речи детей с ЗПР  в  соответствии с направлениями развития ребенка в образовательной  области "Речевое развитие"  Организационный          раздел     Программы     описывает      систему      условий реализации коррекционно-образователньой деятельности, необходимых для достижения АОП, плаируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а так же особаенности организации коррекционно-образовталеьной деятельности. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР и заключений психолого-медико-педагогической комиссии. Коррекционно-развивающее направление работы учителя- логопеда предполаагет комплекс мер, воздействующих на коррекцию индивидуальных недостатков речевого развития

 

 

Аннотация к рабочей программе по освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования  детей пятого-седьмого   года жизни в группе компенсирующей направленности для детей с зпр

В МАДОУ№42 "Огонек"  функционирует одна  группы для детей с задержкой психического развития  6-го -7-го года жизни. Воспитателями этой группы разработана рабочая программа в группе клмпенсирующей  направлннност,  которая  определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 6-7 года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО). РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом примерной адапированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития ( Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 7 декабря 2017г Протокол №6/17) ( тдалее ПАОП)  , Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ( АОП )

 

В целевой раздел включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
— описание образовательной деятельности с детьми 6-г7 года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса с учетом психофизического развития детей с задержкой психического развития;
— описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю праздников. 

 

Рабочая программа по освоению  адаптированной образовательной программы дошкольного образования  детьми шестого-седьмого года  жизни в группае компенсирующей  направленности на 2020-2021 учебный год