Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Муниципального автономного дошкольного образовательного детского сада комбинированного вида№42 "Огонек" 

    Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО) МАДОУ№42 "Огонек" (далее — МАДОУ) разработана педагогическим коллективом МАДОУ. ООП  ДО определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми); познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),  двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел ООП ДО включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество (при наличии детей с ОВЗ). Организационный раздел ООП ДО описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. Объем обязательной части ООП ОПДО составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включается в часть, формируемую участниками образовательных отношений МАДОУ самостоятельно. ООП ДО содержит информацию по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации ООП ДОУ. Система оценивания качества реализации программы МАДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ условий внутри образовательного процесса. ООП ДО завершается дополнительным разделом – это краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) детей

Копия Основной общеобразовталеьной программы -образовтальеной программы дошкольного образования 

 

Адапитрованная основная образовательная программа дошкольного образования в группе компенструющей направленности для детей с задержкой психичесого развития

 Адапитрованная основная образовательная программа дошкольного образования в группе компенструющей направленности для детей с задержкой психичесого развития– это документ, определяющий содержание дошкольного образования в группе компенсирующей направленноси ( дети 5-7 лет) , предоставляющий собой комплекс средств обучения, воспитания, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов дошкольного учреждения в соответствии с социальным заказом семьи и социума. Адаптированная программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: I. Целевой раздел – Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации адаптированной программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). Адаптированная Программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 5-7 лет компенсирующей направленности разработана в соответствии с Примерной адапированной основной образовтальеной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития ( Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 7 декабря 2017г Протокол №6/17)  Адаптированная образовательная программа предназначена для детей с задержкой психического развития направлена на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определѐнного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в массовой школе и рассчитана на пребывание ребенка в ДОУ в течение старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет. Адаптированная Программа создана в соответствии с требованиями основных нормативных правовых документов. Срок реализации Адаптированной Программы - 2 года В соответствии с ФГОС ДО представлены: цели, задачи, содержание работы с детьми ЗПР, особенности развития детей с задержкой психического развития и детей с нарушением интеллекта, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды. Программа описывает: 1) систему коррекционно-развивающей работы, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательного процесса; 2) систему средств и условий, обеспечивающих устранение нарушений развития у воспитанников; 3) взаимосвязанные направления диагностической, коррекционноразвивающей, консультативной, информационно-просветительской деятельности педагогов и специалистов. В адаптированной программе отражено перспективно-тематическое планирование коррекционноразвивающей деятельности учителя дефектолога, с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН. Все это конкретизирует практическую реализацию деятельности учителя-дефектолога. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка по 5 образовательным областям на два возраста (старший и подготовительный). II. Содержательный раздел включает в себя: комплекснотематическое планирование по 5 образовательным областям на два возраста (старший и подготовительный), перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей, двигательный режим. III.Организационный раздел содержит описание материальнотехнического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОВЗ. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность. Качественная реализация данной программы позволит обеспечить:  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;  создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;  предупреждение возможных трудностей у выпускников группы с ЗПР при освоении основной образовательной программы начального общего образования, формирование у выпускников предпосылок к учебной деятельности.

Копия Адапитрованной основной образовательной  программы дошкольного образования в группе компенструющей направленности для детей с задержкой психичесого развития

Дополнительная   общеразвивающая программа  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №42 «Огонек» "Обучение чтению" 

Дополнительная образовательная  общеразвивающая программа  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №42 «Огонек» ( далее по тексту МАДОУ), создана с целью обучению детей чтению,  а так же с целью удовлетворения повышенного спроса родителей воспитанников на предоставление дополнительных образовательных услуг. В основу программы положено изучение нормативно -правовой и методической литературы по теме организации  дополнительного образования дошкольников, изучение опыта коллег из других регионов России. Актуальность и практическая значимость данной программы для повышения качества учебно-воспитательного процесса в МАДОУ заключается в том, что руководитель и ответственные за организацию дополнительных образовательных услуг, правильно организовав и оформив предоставляемые услуги в учреждении, создадут все необходимые условия для выполнения социального заказа родителей, обогащения основной образовательной программы МАДОУ, развития индивидуальных способностей детей, повышение профессионального уровня педагогов и увеличения их заработной платы.

Новизна программы заключается в создании в МАДОУ собственной системы предоставления дополнительных услуг с учетом специфики учреждения и спроса субъектов образовательного процесса.  Ориентирована на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, учитывает специфику учреждения, внутренние и внешние условия, потенциальные возможности участников педагогического процесс Дополнительная образовательная общеразвиваюшая программа позволяет определить новую образовательную политику МАДОУ, направленную на организацию педагогической деятельности различных специалистов МАДОУ для совместного решения задач повышения качества дошкольного образования. Результат данной дополнительной образовательной общеразвиваюшей  программы предполагает объединение основного и дополнительного образования, обусловленного социальным заказом , запросом родителей (законных представителей) МАДОУ

 

Копия Дополнительной   общеразвивающей программы  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №42 «Огонек» "Обучение чтению" 

 

Копия Дополнительной общеразвивающей программы "Коррекция недостатков в речевом развитии" Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида№42 "Огонек"