Консультация для педагогов по теме

«Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ»

 

 

Консультация для воспитателей

«Проведение подвижных игр на участке летом»

 

 

Консультация для педагогов по теме

«Речевое развитие дошкольников в летний период»

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

"Как спроектировать и оформить  прогулочный участок зимой"

* Поделите прогулочный участок на зоны. Расчистите центр участка для подвижных игр. По периметру расположите разные снежные постройки для разных видов игр и двигательной активности дошкольников.

* Оформите все снежные постройки в единой тематике. Например: "Животные",  "Цирк", "Правила дорожного движения", "В гостях у сказки", " Подводное царство", "Космическая площадка" и другие.

* Создайте многофункциональные постройки. Проектируйте постройки из снега так, чтобы в условиях ограниченного пространства обеспечить двигательную, игровую и познавательную деятельность воспитанников, развивать у них координацию движений, наблюдательность, воображение.

* Украшайте постройки бросовыми материалами. Например, вместо краски, которая пачкает одежду, используйте ткань, салфетки, шишки, пластмассовые крышки. 

* Создавайте постройки совместно с детьми. Привлекайте воспитанников к созданию, украшению и ежедневному уходу за снежными постройками, чтобы развивать у них трудовые умения и навыки, учить бережно относиться к результатам коллективного труда.

* Используйте элементы декора познавательной направленности. Например, номер на снежной машине напомнит цифры, светофор - правила дорожного движения, декоративные узоры познакомят с народными промыслами,  а разноцветные геометрические фигуры - с формой предметов и цветом. 

* Следите за безопасностью снежных построек. Чтобы избежать травм, постройки должны быть прочными, а поверхность - гладкой, без острых выступов и углов. Не используйте металлические каркасы для снежных построек.

 

Картотека пальчиковых игр в средней группе

 

Картотека пальчиковых игр ранний взраст

 

Мастер-класс с родителями "Елочная игрушка"

 

Форма организации: Сказочное путешествие с элементами презентации  и практическая работа.

Наглядные:презентация по теме мастер-класса, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, образец готовой игрушки.

Мультимедийные:презентация «Ёлочная игрушка».

Практические:физминутка « Снежок».

Цель:  включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.         

Задачи

Образовательные:

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- формировать потребность в приобретении новых знаний;

- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;

Развивающие:

- развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых

- развивать эстетический вкус, сенсорный опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память.

    Воспитательные:

- способность воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей.

-  воспитывать интерес к  творчеству, любовь к ручному труду;

- вызвать радость от совместно проведенного времени;

 

Этапы

(последовательность) деятельности, приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей и родителей

 

Планируемый результат

1 часть. Вводная

Организационный этап

 

Педагог:Ребята, со мной сегодня случилась необычная история.

Когда я утром шла в детский сад, то увидела на лестничной площадке удивительные следы, которые тянулись к нашей группе.

А потом они вдруг сами исчезли.

-Давайте попробуем разобраться, кто же к нам приходил.

Ребята, вы ничего не заметили в группе?

- А чьи же это следы, ребята? 

Похоже, что это следы, оставленные валенками.

- Кто же любит носить валенки?

- Кто же к нам мог сегодня приходить?

 Ребята, посмотрите, а вот снова следы, куда же они ведут?

 Нам с вами надо пробраться  по следам, но оступаться нельзя, иначе можно утонуть в сугробе. 

Дети здороваются.

Сосредотачивают внимание, рассматривают и проявляют интерес к следам.

 

 

 

Отвечают на вопросы

Ведут диалог

 

Заинтересованность детей и родителей предстоящей деятельностью

 

Мотивационно-ориентировочный этап

 

Снеговик:Дорогие ребята!

 У нас  случилась неприятная ситуация. 

С нашей новогодней елки украли все игрушки.

А елку мы украшали всем миром. Проснувшись утром, я обнаружил, что все игрушки пропали.

И нам больше нечем украсить елку, да и нет возможности что-то придумать, так как сегодня ночью наступит старый новый год.

 А вы знаете, чем раньше украшали елки?

 

 

Активно играют

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

2 часть. Основная

Поисковый этап

1 слайд

 

2 слайд

 

 

 

 

3 слайд

 

 

 

4 слайд

 

5 слайд

Педагог:Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье.

Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока.

Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее.

 О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?

Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.

А чем сейчас украшают ёлки?

Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки.

Снеговик:До нас дошли слухи, что в вашей группе дети и их родители  очень трудолюбивые и отзывчивые. Может вы нам сможете помочь сделать своими руками игрушки на нашу елку?».

Педагог:Ой, а это что под елкой лежит? Сундук.

Какой большой сундук.  А что же там в сундуке? Давайте откроем!

Ребята дед Мороз прислал для вас письмо.

Давайте я его открою и прочту, что там написано.

 Указ Деда Мороза!

Всем у елки веселиться,

В игры шумные играть,

Здесь не хныкать, не скучать.

Принимать во всем участье,

Всем желать здоровья, счастья.

Танцевать и всем дружить,

Вместе хоровод водить,

Песни звонко распевать,

Дружно Новый Год встречать!

Вы Указ мой выполняйте!
Про него не забывайте!
А не то – щипну за нос!
С новым годом!

- Дед Мороз.

 Рассматривают представленный материал

Активно  отгадывают

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Активизация речи, развития памяти и внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Снежок»

 Педагог:А что же нам понадобится для изготовления елочной игрушки?

Вы узнаете, отгадав загадки:

  • Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная… (Бумага)
  • Снеговик:Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

  • Режут все, что на дороге. (Ножницы)

Педагог:Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (Клей)
А вот и Дед Мороз послал нам свою елочную игрушку.

 Попробуем угадать: на кого же похожа эта игрушка.

Правильно ребята это мышка. Мышкин год подкрался робко.

Педагог:Ой, ребят, что – то ручки озябли, давайте с вами погреемся,Снеговик, а ты нам помогай:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Педагог: А теперь дорогие гости приглашаем вас пройти за столы.

Итак, приступим.

Для вас уже готовы  детали туловища и головы: ушки, глазки, носик, усы.

Начнем с туловища: из полосок, мы склеиваем вот такую снежинку.

Затем полосочки  склеиваем между собой, образуя круг, итак со всеми полосочками. У нас получился вот такой шарик.

С туловищем закончили, теперь займемся головой.
Берем деталь головы, наклеиваем детали глаз и круглые детали розового цвета на ушки.

Из бумаги черного цвета нарезать тонкие полоски (усы) и наклеить вместе с деталью носа.

Приклеиваем детали головы к туловищу.

Наша мышка готова!

 

Активно  отгадывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно играют, выполняют движения.

 

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

 

 

 

Активно выполняют елочную игрушку.

 

 

 

 

 

Активное включение в совместную деятельность и игры с родителями и детьми

3 часть. Заключительная

 

 

Молодцы. У всех получились очень красивые мышки.

Ребята, вы очень постарались со своими родителями.

Вам понравилось  делать елочное  украшение? 

А  что  вам  особенно  понравилось?

Снеговик:Ребята, а давайте мы с вами украсим нашу елочку игрушками которые вы смастерили.

Педагог:Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка!!!

Указ Деда Мороза мы выполнили, ёлочку нарядили,  а сейчас мы со снеговиком  приглашаем всех в новогодний хоровод.

Наша встреча подошла к концу, благодарю вас, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность.

Желаю вам дальнейших совместных творческих успехов.

 

Активно водят хоровод.

Прощаются со снеговиком.

Делятся впечатлениями

 

Закрепляем пройденный материал

 

 

 

 

Презентация для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию детей"

 

Буклет для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

 

Деловая игра с педагогами на тему:

«Художественно-эстетическое развитие в детском саду»

 

Тема: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению.

Задачи:

- установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

- создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

- стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

 

Ход

И сегодня мы проведем деловую игру в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формирование культуры.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам отправиться в путешествие. Для этого необходимо разделиться на две команды с помощью жеребьевки (из мешочка по одному достают сверток бумаги с номером 1 или 2). Затем каждая команда придумывает название команды.

И первая остановка «Угадай-ка»

Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ дается жетон. 

1. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра)

2. Изображение художником конкретного человека или группы людей называется (Портрет)

3. Назовите виды традиционного рисования (Красками, мелками, простым карандашом, цветными карандашами)

4. Назовите виды нетрадиционного рисования (рисование нитками, руками и пальцами, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа)

5.Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина)

6.Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (Орнамент)

7. Деревянная, ярко разрисованная кукла, в виде полуовальной фигуры (Матрешка)

8. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий)

9. Назовите элементы дымковской росписи (круги, кольца, волнистые и прямые линии, горошины, точки, клетка)

10.Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов (Аппликация)

 

Станция «Размышляй-ка»

На экране будут показаны картины знаменитых художников, ваша задача назвать название картины и автора кто написал

  1. Левитан Иссак Ильич «Золотая осень»
  2. Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом бору»
  3. Васнецов Виктор Михайлович «Аленушка»
  4. Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»
  5. Васнецов Виктор Михайлович «Богатыри»
  6. Айвазовский Иван Константинович «Девятый вал»

 

Станция «Умелые ручки»

Предлагается каждой команде выбрать название (жеребьевкой) «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»

Участники команд решают, какими техниками будут рисовать и приступают к работе. Команды рисуют под аудиозапись «Времена года». Фишку получает команда, которая в своей работе использовала большее количество техник. Каждая команда во время презентации своей работы, называет используемые техники.

 

Последняя наша остановка «Аленький цветочек»

В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на лепестке цветка свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки лепестков, они записывают и закрепляют их на стебле). После того как цветок собрали, ведущий отмечает наиболее оригинальные отзывы.

 

Подведение итогов.

Пока участники заполняют «Аленький цветочек», жюри подводят итоги. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить Вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей не легкой, но интересной работе.

 

Новогодний сценарий для детей средней группы

«Чудеса у Новогодней елки»

Дети заходят в зал, исполняют танец.

Ведущая:Чудо гостья к нам пришла, так нарядна и стройна

Наверху звезда горит, а на ветках снег блестит

И до самой, до макушки бусы, шарики, хлопушки!

Ведущая: Подойдите к елке ближе,посмотрите выше, ниже…

Сколько здесь на ней игрушек,шишек, звездочек, хлопушек!

С Новым годом поздравляем,и от всей души желаем

Много всем здоровья вами большим, и малышам!

Дети:1. Всем нам очень хорошо, весело сегодня,

Потому что к нам пришел праздник Новогодний.

2. Елка, елка, елочка, колкая иголочка

У тебя на ветках снег, ты стройней и выше всех!

3. А под елкой хоровод и танцует, и поет

Всех друзей, всех подруг приглашает в круг!

Ведущая:Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно
Все (хором): Здравствуй, здравствуй, НОВЫЙ ГОД!!!!

Дети исполняют «Новогодний хоровод».

Ведущая: Ребята! А огоньки на ёлочке не горят! Давайте зажжём ёлочку.

Давайте подуем! Помашем ручками!Не горят?

Кто же нам поможет?

Ой, ребята, тише-тише,что за звон чудесный слышу?

Рой снежинок шелестит,к нам Снегурочка спешит.

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Поздравляю с Новым годом!С зимней, снежною погодой,

С ясными деньками, с лыжами, коньками,

С белой метелью, с новогодней елью,

Поздравляю ребятишеквсех девчонок и мальчишек.

Ведущая: Снегурочка,у нас огорчение: огонькина елочке не горят! Что же делать, как нам быть?

Снегурочка. Нам помогут мои маленькие друзья.

                       Гномики нам помогите, да фонарик подарите!

                       Будем фонарём светить, чтобы елку разбудить.

Танец «Гномиков».После танца отдают фонарик Снегурочке. Снегурочка пробежала вокруг елочки, печальная говорит.

Снегурочка.Ой, одна я не зажгу, я подружек позову.

                       Вы снежиночки летите, нам скорее помогите.

Танец «Снежинок». После танца Снежинки дарят Снегурочке волшебную палочку.

Снегурочка. Все друзья ко мне спешите,мне скорей вы помогите

Скажем дружно Раз, два, три, елка-елочка – ГОРИ!

Говорят несколько раз, елка загорается.

Дети исполняют песню «Елка-елочка»

Звучит Музыка заходит Чудище-Снежище..

Чудище-Снежище  – С новым годом, вас, ребята!Опоздал, к вам,  виноват я.

Без меня не заскучали? Целый год на елку ждали?

И похоже без меня нет веселья? Вот и я!

Я подмел  у всех дверей, насушил всем сухарей,

Вырастил вам елочку, зеленую иголочку.

Снегурочка:- Чудище-Снежище а ты зачем здесь?

Чудище-Снежище.Мало того, что Дед Мороз холода напустил  по всему лесу, так ты еще и на празднике мне не рада? Ну, погоди!  Я вас заколдую.

Снегурочка:- Да не умеешь ты Чудище-Снежище колдовать, старенький ты уже стал.

Чудище-СнежищеЭто я-то не умею? Что вам наколдовать? Принимаю заказы….

Снегурочка:- Ну, например, можешь сделать так, чтобы все взрослые в этом зале превратились в детей?

Чудище-Снежище  – Проще, простого!Ветры буйные спешите,чудо сделать помогите,

Детки, все глаза закройте,1,2,3, откройте!

(Родители и все взрослые в зале надевают маски, бантики, шляпки)

Снегурочка:- Ну ничего себе, Чудище-Снежище, да ты -волшебник!

Чудище-Снежище - А вы еще мне и не рады. Вот мои новые детки вам сейчас еще и песенку споют.

(взрослые поют песенку на мелодию «Маленькой елочке холодно зимой»)

Снегурочка:  Как здорово у вас получилось, но пора бы и деда мороза позвать.

Дед Мороз придет сегодня,к нам на праздник новогодний,

Будет с нами петь, плясать,всем подарки раздавать.

Снегурочка: Чудище-Снежище, наколдуй, чтобы Дед Мороз быстрее пришел.

Чудище-Снежище Ветры буйные спешите,чудо сделать помогите,

Ты, Снегурка, повернись,Дед Мороз сюда явись!

Появляется повариха с половником

Повариха:  Добрый день вам, ребятишки,и девчонки, и мальчишки.

Слышала зовут меня,так я к вам пришла, друзья!

Вы, наверно тут устали,бедные проголодались,

Няня борщ уже несет,и второе и компот.

Снегурочка:  Не вас мы звали, Дед Мороза приглашали. Чудище-Снежище, ты что? Зачем нам повар? Где Дед Мороз?

Чудище-Снежище:  Перепутал немножко, с кем не бывает.

Снегурочка:  Вы уж извините нас, пожалуйста, давайте я вас провожу.

Чудище-Снежищеколдуй дальше, да больше не путайся.

Чудище-Снежище колдует еще раз

Ветры буйные спешите,чудо сделать помогите,

Ты, Снегурка, повернись,Дед Мороз сюда явись!

Появляется медсестра

Медсестра:  Добрый день вам, ребятишки,и девчонки, и мальчишки,

Знаю, звали вы меня,градусник поставлю я,

Ну-ка, наперегонкипокажите языки.

Мой диагноз уж готовый,всё отлично, все здоровы!

Чудище-Снежищерасстраивается.

Снегурочка: Не расстраивайся, Чудище-Снежище, я знаю что нужно делать.

Мы песенку про Деда Мороза споем, он услышит нас и придет, а ты Чудище-              

                        Снежище, с нами подпевай.

Чудище-Снежище:  Петь я люблю, умею и могу.

Песня. «Шел по лесу Дед Мороз»

Входит Дед Мороз

Дед Мороз:  Иду! Иду! Ну, вот и я! Привет гостям и детям! 
Слышал, праздник здесь у вас лучше всех на свете! 
                      Заждались меня ребятишки, курносые носишки! 
                      Я – веселый Дед Мороз, шутки, игры вам принес, 
                      С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю! 
Игра с Дедом Морозом. «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз»

Дед Мороз:  Чудище-Снежище, давай-ка вместе с нами танцуй, а дети нам помогут

 (Во время пляски Дед Мороз теряет рукавичку)

Дед Мороз:  Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребята, ее не видели?

Чудище-Снежище: А вот она. Поймай ее.

Игра «Поймай рукавичку».

Дед Мороз: Снежище, да ты шутник, озорник. Я ведь стар уже, да и ты не молоденький.

                     Давай-ка не шали, зимушку да стуженьку не буди.

(Чудище-СнежищеБегает за кругом, а Дед Мороз в кругу. Наконец ему удается отнять рукавичку и они пляшут с Чудище-Снежищем мировую)

Дед Мороз:  Ох и жарко стало в зале, как мы славно поплясали!

Время движется вперед, всех нас радость, чудо ждет, 

Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

Исполняется хоровод вокруг елки с родителями.

Ребенок:Дедушка Мороз! Мы и пели и плясали и с тобой мы все играли

                 Но у нас к тебе вопрос, ты подарки нам принес?

Дед Мороз:  Я, веселый дед Мороз, всем подарочки принес!

Где мешок мой, вот секрет…Справа нет… И слева нет…А на елке…

Дети: Нет!

Дед Мороз: А под елкой?

Дети: Нет!

Дед Мороз: На пенечке?

Дети: Нет!

Дед Мороз: Под пенечком?

Снегурочка: Дедушка Мороз, может быть, музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит – рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз: Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Дед  Мороз: На окошке?               Дети Нет!

Дед Мороз: А на стуле?                Дети Нет!

Дед Мороз: А у мамы ?                 Дети Нет!

Дед Мороз:  А у папы?                  Дети Нет!

Дед Мороз:

Чудище-Снежище:Дедушка Мороз! Твой мешочек я нашл!

Громко музыка звучит, рядом твой мешок лежит!

(Дед Мороз подходит к домику там мешок с подарками, хвалит Чудище-Снежище, пытается развязать узел, но у него ничего не получается).

Дед Мороз:  Вот так узел. Угу-гу, развязать я не могу

Снегурочка: Ну-ка, дружно все мы хлопнем (все хлопают)

Бойко ножками притопнем(все топают)

 Дед Мороз: Узелки все развязались и подарки вам достались!

Поскорее по местам! Всем подарки я раздам!

Раздача подарков

Дед Мороз:  Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чудище-СнежищеЧтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!

Снегурочка: А мы с Дедушкой морозом к вам вернемся через год!

 

 

2019 год Свердловской области объявлен годом  уральского сказителя Павла Петровича Бажова. 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ П.БАЖОВА

 

Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Выставка рисунков «Уральские самоцветы»

5 февраля

Все педагоги групп

 

2

«Удивительные сказы Бажова» театрально-музыкальное представление

15 февраля

Вивденко Т.Ю

Шарлай Ю.И

 

3

Знакомство с творчеством П.П.Бажова с показом  мультфильма «Огнивушка – поскакушка»

20 февраля

Все педагоги групп

 

4

Чтение сказок П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце»

С 1 по 28 февраля

Все педагоги групп

 

5

Выставка книг в методическом кабинете по сказам  П.П.Бажова

10 февраля

Все педагоги групп

 

6 Открытое мероприятие для руководителей города "Путешествие по сказам П.Бажова"  15.11.2018 г

Степанова А.Н

Ротгамель С.А

Ольсевич О.С

 
7 Викторина "Удивительный мир скзок" январь  педагоги старших и подготовиательных групп  

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Путешествие к зайчику на день рождения.

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Воспитатель: Погудина Е.В., Морозова Е.А.

Форма работы с детьми: познавательно - речевая деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

•          зрительный ряд: Цветы красного, синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; картинки посуда для чаепития; письмо, карта-схема, елочка, гриб-мухомор.

•          литературный ряд:,  дидактические игры, физминутки.

•          музыкальный ряд: звуки животных, музыка для танца .

•          мультимедийные средства: видеопроектор, ноутбук

Предварительная работа:

•          разучивание физминутки «Дикие животные»;

•          знакомство детей с многозначными словами;

•          занятия с детьми в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний;

•          занятия с детьми в суффиксальном образовании слов.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

  • формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.
  • развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления).

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определение первого звука в слове;
  • Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением;
  • Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов;
  • Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
  • Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
  • Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

 

Воспитательная:

·         формировать взаимоотношения детей: умение действовать по очереди в соответствии с правилами игры, считаться с желаниями участников игры  помогать товарищам в затруднениях;

·         формировать в ходе игры проявления инициативы каждым ребенком в достижении поставленной цели;

·         Формировать  художественное воспитание — совершенствование движений, выразительность речи, развитие творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа;

·         Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

·         Обратить внимание на поведение  Саши  К., Егора Ш, Яны С.

·         Правильное звукопроизношение у Ярослава, Ильи К, Егора Ш.

·         Привлечь к работе Илью К., Полину С.

·         Упр. называть прилагательные к сущ. Илью К, Соню Б., Антона.

 

 

 

 

Учить отвечать грамотно, не перебивая товарищей Костю.П., Яну С., Сашу К., Тимофея.

 

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

(1 этап)

Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./

-Как вы думаете, от кого это письмо?

Ребята, а вы слышите, какие - то странные звуки?

открываем письмо/

Задает вопросы,

Беседует.

Предполагают.

Прислушиваются, отгадывают звук.

 

 

 

 

 

Мотивация (2 этап)

-Это плачет наш друг, зайчонок Шустрик. У него сегодня День рожденье и он приготовил угощенье, но вредная сорока все утащила, а оставила ему карту, в которой указала, где спрятаны угощенья, но сначала нужно пройти испытания. Ну что, поможем Шустрику найти угощенья для Дня Рожденья?

Предлагает помочь Шустрику.

 

Дети соглашаются

Введение новых знаний (3 этап)

 

Для начала, мы с вами поработаем язычком. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

-Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Олесей Сергеевной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, согласные/.

– Давай, Шустрик, поиграем в игру. Ты будешь показывать нам  цветочек, а ребята называют  любой звук, который соответствует этому цвету.  /дети называют/.

 

 

 

Произносит чистоговорки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о гл. и согл. Звуках.

Повторяют за взрослым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбирают слова с нужным звуком

Правильное произношение звука Л-ЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют ранее полученные знания

Закрепление знаний о звуках. (4 этап)

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Посмотрите на  картинки, назовите их  и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/ Какой он, гласный или согласный?

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

 

 

Показывает картинки

 

 

 

 

 

 

Называют какой звук в начале слова- гласный или согласный,, правильно произносят.

Закрепляют гл., согл.  звуки

Повторение пройденного (5 этап)

Ш. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.

Ш. –А я знаю, надо выполнить задание и тогда мы сможем идти дальше. Давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День        –  ночь 

Сахар      –  соль

Чистота  –  грязь

Зима        –  лето

Потолок  –  пол            

узкая       –  широкая /юбка/           

длинное  –  короткое /платье/           

сильный  –  слабый /спортсмен/  

веселая    –  грустная /девочка/      

высокий  –  низкий /человек/           

            – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти  дальше, а может быть немного отдохнем?

 

        

 

Предлагает поиграть в игру с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о елочки и мухоморе.

Ловят мяч и называют слова, противоположные по смыслу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют  какие бывают иголки и ножка

Повторение слов-антонимов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с понятием многозначные слова

Физминутка (6 этап)

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,    

Наши пальчики встряхнуть.               

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –         

Так шевелят ушками                      

Серенькие зайчики.                       

Крадемся тихо на носочках,   

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

 

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

 

Предлагает отдохнуть

Выполняют движения по тексту и проговаривают текст.

Разгрузка

Повторение пройденного (7 этап)

– Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать?  Вы слышите звуки? (кваканье лягушек).А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»/иллюстрации/

медведь   лиса              солнце

волк           белка          окно

лось           сорока        дерево

аист           ворона        яблоко

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

. – Ребята, посмотрите, ель огромная стоит, а под ней что то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Сундучок ».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Сундучок  /какой?/ –большой, твердый, голубой, деревянный, красивый, загадочный.

Настроение у зайца /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

–Шустрик, а ты уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

- Интересно, куда  Шустрик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Cахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

- Все верно, Шустрик?

-Да.

 

 

 

Предлагает послушать звук

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает картинки

Угадывают звук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подставляют слова: мой, моя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбирают прилагательные, глаголы к существительным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют слова

Развивается внимательность

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. в определении родовой принадлежности слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют сочетать сущ, с прилагательными и глаголами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. в суффиксальном образовании  слов

Самоконтроль (8 этап)

Ребята, мы помогли Шустрику найти угощенья? Справились со всеми заданиями?

 

- Ребята, я думаю, что Шустрику очень приятно, что мы ему помогали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Открывай, Шустрик. Да здесь угощенье на день рождения, которое Шустрик приготовил для вас.

 

Задает вопросы

Дети рассказывают. Обобщают.

 

Анализ (9 этап)

Что для вас было  новое?

Были ли трудности?

С помощью чего мы их преодолели?

 

Вопросы

Рассуждают

Умение делать выводы.

 

Открытый конец (10 этап)

Кому бы вы хотели рассказать про наше путешествие?

Задает вопросы

Отвечают